Гармонизация отношений в неполной семье
Ребенку следует объяснить, что произошло. И сделать это нужно в доступной для его понимания форме. При этом обязательно соблюсти как минимум три правила:
1) никого не обвинять;
2) заверить, что ушедший из семьи родитель любит его;
3) показать, что так бывает с очень многими людьми и поэтому пусть лучше будет так, как есть.
- Постараться не менять место жительства, потому что ребенок теперь сильнее, чем когда-либо, нуждается в сохранении старых дружеских связей.
- При вынужденной перемене места жительства нельзя одновременно забирать ребенка из его детского сада: ведь он и так чувствует себя покинутым одним из родителей - отрыв от друзей и просто знакомых, привычных лиц может только усилить это ощущение.
- Помогать ребенку взрослеть и становиться самостоятельным, не замыкая искусственно его на себе, в противном случае у него сложится чрезмерная и нездоровая зависимость от оставшегося с ним взрослого.
- Постараться как можно проще разрешать возможные разногласия с прародителями (собственными отцом и матерью) по поводу воспитания ребенка. Возможно, они предложат свою помощь, и одинокому родителю придется принимать ее гораздо чаще, чем хотелось бы. Каждый конфликт с ними будет вредить ребенку, будет рождать и поддерживать в нем неуверенность, а самого родителя выводить из себя.
- Если ребенок не маленький, нужно создать ему возможность встречаться со сверстниками и с какими-то другими лицами того же пола, что и отсутствующий теперь в семье родитель: это могут быть родственники, друзья семьи, хорошие знакомые.
- По возможности следует обеспечить ребенку наблюдение психолога.
- И все же самое главное, что может сделать одинокий родитель, - это по возможности обрести собственную семью, заменить недостающего родителя.
II
- Не заниматься воспитанием в плохом настроении;
- Понять, чего вы хотите от ребенка и объяснить это ему; узнать, что он об этом думает;
- Предоставить ребенку самостоятельность. Воспитывать, но не контролировать каждый его шаг. Не подменять воспитание опекой;
- Не подсказывать готовое решение - подсказывать, если необходимо, пути к решению и время от времени разбирать с ребенком правильные и ложные шаги к цели;
- Непременно хвалить ребенка за успех;
- Научить ребенка самому оценивать свои достижения и гордиться ими;
- Если ребенок совершил проступок, нужно оценить проступок сразу и сделать паузу, чтобы ребенок смог осознать услышанное;
- Оценив проступок, следует поддержать ребенка как личность: прикоснуться к нему, чтобы он почувствовал, что близкий человек сочувствует и надеется на него, что родитель уверен, что все у дитя будет в порядке;
- С ребенком нужно быть добрым и последовательным, в меру строгим;
- В случае возникновения трудностей в воспитании, а лучше - для их профилактики - следует обратиться за помощью к психологу.
Комментариев нет:
Отправить комментарий