вторник, 20 апреля 2021 г.

 Гармонизация отношений в неполной семье

 Ребенку следует объяснить, что произошло. И сделать это нужно в доступной для его понимания форме. При этом обязательно соблюсти как минимум три правила:

1) никого не обвинять;

2) заверить, что ушедший из семьи родитель любит его;

3) показать, что так бывает с очень многими людьми и поэтому пусть лучше будет так, как есть.

 - Постараться не менять место жительства, потому что ребенок теперь сильнее, чем когда-либо, нуждается в сохранении старых дружеских связей.


 - При вынужденной перемене места жительства нельзя одновременно забирать ребенка из его детского сада: ведь он и так чувствует себя покинутым одним из родителей - отрыв от друзей и просто знакомых, привычных лиц может только усилить это ощущение.

 - Помогать ребенку взрослеть и становиться самостоятельным, не замыкая искусственно его на себе, в противном случае у него сложится чрезмерная и нездоровая зависимость от оставшегося с ним взрослого.

 -  Постараться как можно проще разрешать возможные разногласия с прародителями (собственными отцом и матерью) по поводу воспитания ребенка. Возможно, они предложат свою помощь, и одинокому родителю придется принимать ее гораздо чаще, чем хотелось бы. Каждый конфликт с ними будет вредить ребенку, будет рождать и поддерживать в нем неуверенность, а самого родителя выводить из себя.

-  Если ребенок не маленький, нужно создать ему возможность встречаться со сверстниками и с какими-то другими лицами того же пола, что и отсутствующий теперь в семье родитель: это могут быть родственники, друзья семьи, хорошие знакомые.

-  По возможности следует обеспечить ребенку наблюдение психолога.

 -  И все же самое главное, что может сделать одинокий родитель, - это по возможности обрести собственную семью, заменить недостающего родителя.

II

-  Не заниматься воспитанием в плохом настроении;

- Понять, чего вы хотите от ребенка и объяснить это ему; узнать, что он об этом думает;

- Предоставить ребенку самостоятельность. Воспитывать, но не контролировать каждый его шаг. Не подменять воспитание опекой;

- Не подсказывать готовое решение - подсказывать, если необходимо, пути к решению и время от времени разбирать с ребенком правильные и ложные шаги к цели;

- Непременно хвалить ребенка за успех;

- Научить ребенка самому оценивать свои достижения и гордиться ими;

 - Если ребенок совершил проступок, нужно оценить проступок сразу и сделать паузу, чтобы ребенок смог осознать услышанное;

- Оценив проступок, следует поддержать ребенка как личность: прикоснуться к нему, чтобы он почувствовал, что близкий человек сочувствует и надеется на него, что родитель уверен, что все у дитя будет в порядке;

- С ребенком нужно быть добрым и последовательным, в меру строгим;

- В случае возникновения трудностей в воспитании, а лучше - для их профилактики - следует обратиться за помощью к психологу.

Комментариев нет:

Отправить комментарий