Рекомендации к тренингу "Принять, понять"
Сотрудничайте с ребенком
В общении с дошкольником старайтесь
следовать следующим рекомендациям:
Чаще предоставляйте ребенку выбор из
нескольких альтернативных вариантов. Пусть он сам выбирает, какую рубашку сегодня
надеть, что съесть на ужин, какую книгу почитать перед сном и
т. д.
Не начинайте сразу с нравоучений и наставлений. Лучше обсудите с ребенком конкретную ситуацию, поинтересуйтесь его мнением, выслушайте, обговорите и совместно придите к «нужным» выводам.
Вместо принуждения к действию
используйте такие побудительные конструкции, как «давай попробуем…», «не
сделать ли нам…» и т. д.
Не используйте слишком часто слово
«нет». Его лучше вообще оставить для чрезвычайных ситуаций. Но правила в жизни
ребенка должны присутствовать. И нельзя поддаваться на требования и уговоры их
нарушить. Это касается режима дня, лимита просмотра телепередач, правил личной
безопасности и т. д.
Развивайте способность ребенка к
самоконтролю
Дошкольный возраст — период
недостаточности произвольного контроля. В это время импульсивное поведение
преобладает. Способность к самоконтролю формируется у дошкольников постепенно.
Если случаются эмоциональные вспышки, лучше воспринимать их спокойно. Они будут
возникать реже, если не обращать на них внимание. Тем более нельзя подкреплять
их, исполняя детские капризы и требования. Не стоит забывать, что в этом
возрасте поведение ребенка легко изменить, переключив его внимание на что-то
другое.
Ребенка нужно чаще поощрять и хвалить за
совершение правильных поступков, особенно если они требовали от него высокой
степени самоконтроля. Если дошкольник в чем-либо провинился, лучше принять меры
немедленно, а не откладывать их на потом и тем более не перекладывать эту
воспитательную работу на другого родителя, пугая ребенка словами «я все
расскажу папе (маме)».
Прививайте детям любовь к чтению и
творчеству
Именно в раннем детском возрасте
наиболее успешно прививается любовь к чтению. Делать это нужно не жестким
принуждением. Чтение должно приносить ребенку удовольствие. Оно должно стать
приятным времяпрепровождением — сначала вместе с родителями, потом один на один
с книгой.
Читать с ребенком нужно ежедневно. И желательно разнообразить этот процесс. Можно читать сказку на два голоса, имитировать голоса персонажей, разыгрывать сценки, обсуждать иллюстрации и сюжет. Но дошкольник не способен долго концентрировать внимание на чем-то одном. Если через 15-20 минут он потерял интерес к этому занятию, лучше закрыть книгу и переключиться на что-то другое.
Кроме игр и чтения, в жизни дошкольника важное место занимают рисование и конструирование. Детям необходимо что-то мастерить своими руками — эту сферу деятельности нужно всячески поощрять. Ребенку должны быть доступны всевозможные конструкторы, инструменты для рисования и других видов творчества. Это поспособствует развитию воображения, мелкой моторики и творческих способностей.
Комментариев нет:
Отправить комментарий